газета для изучающих английский язык School English
главная газета газета online activities recreation anglosphere world friends форум
cool | music | lyrics | cuisine | movies | sports 
School English
  • Stencil Art - искусство трафарета
  • Punk 2
  • Punk
  • Comics
  • Parcours
  • Avril Lavigne
  • Justin Timberlake
  • Jessica Simpson
  • George Gershwin
  • ALEXANDRA STAN (“Mr. Saxobeat”)
  • EXAMPLE (“Changed The Way You Kiss Me”)
  • Tracy Chapman (“Fast Car”)
  • Aloe Blacc (“I need a dollar”)
  • Snoop Dogg (“Sweat”)
  • Marion Cotillard
  • Ben Affleck
  • Anne Hathaway
  • Cate Blanchett
  • Orlando Bloom
  • Michael Phelps
  • Curling. Бильярд на льду
  • «Конская голова»
  • Rugby
  • реклама
    В наше время купить вышиванку или достойную вышитую сорочку стало доступно в сети.

    recreation /

    Газета School English #3, 2006

    Hippies (2)

    Hippies (2)
    “Хиппи положили начало движению за экологию. Они сражались с расизмом. Они освободили людей от сексуальных стереотипов, вдохновили их на свершение изменений, поддержали индивидуальную гордость и самоуверенность каждого. Хиппи отвергли поклонение материальным ценностям. За четыре года им удалось остановить войну во Вьетнаме.”
    Тимоти Лири (Хаос и киберкультура)

        Основатель первого в Америке рок-журнала «Crawdaddy» написал в предисловии к книге Скипа Стоуна «Хиппи от А до Я»: «Я весьма смутно представлял, что тот «хиппи», о котором начали писать в газетах и говорить по телевидению, оказывается я. У меня были взъерошенные немытые длинные волосы, и я верил, что рок-н-ролл изменит мир». От самых истоков движения, которое и названия не имело до того, как стало некоей сенсацией в глазах журналистов, пресса упорно смаковала отрицательные стороны зарождавшейся молодежной субкультуры. Собственно СМИ и создали устоявшийся стереотип, представляющий хиппи «ленивыми, неактивными и даже безразличными».

        Однако, если обратиться к фактам, то невозможно не признать, что хиппи 60-х всегда были в эпицентре политических баталий и, безусловно, одержали множество побед в этих битвах.

        Принадлежа к первому поколению, «столкнувшемуся с угрозой ядерной войны», хиппи реально оценили опасность и посчитали, мягко говоря, недостаточными школьные курсы гражданской обороны, в ходе которых, к примеру, детей учили прятаться под партами в случае атомной атаки. Скип Стоун вспоминает: «С ростом числа стран, испытывающих ядерное оружие, беспокойство приняло мировой масштаб. Президент Кеннеди призывал американцев строить бомбоубежища, в то время как демонстрации против ракет в Америке и Европе привлекали десятки тысяч студентов и интеллектуалов».

        Несмотря на то, что в послевоенной Америке воцарился экономический бум, внушающий оптимизм и непоколебимую веру в грядущее процветание, за океаном не все было столь уж безоблачно. В начале 1960’х гражданские права стали острым вопросом. Чернокожее население требовало равенства перед законом. Хотя теоретически чернокожее население имело равные права с белыми, но в действительности Америка все еще практиковала апартеид. На юге сегрегация была законом.

        «Протесты за гражданские права и против ядерного оружия часто включали в себя марши, сидячие забастовки, речи и песни знаменитых людей. Эти протесты всегда были отмечены мирными намерениями», – пишет Стоун.

        «Организация СДО (Студенты за демократическое общество) прложила немало сил к этим демонстрациям. Позже они организуют антивоенные протесты в университетских городках по всей стране».

        К середине 60-х США всё глубже увязали в военных действиях во Вьетнаме. Был объявлен призыв, что привело к мощным волнам протеста со стороны американской молодежи. В апреле 1965 года СДО провели в Вашингтоне первый антивоенный марш, в котором приняли участие свыше 25.000 человек.

        Поскольку студентам стало гораздо сложнее получить отсрочку, а они совершенно не хотели «идти сражаться на ужасной войне в далекой стране», некоторые из них сжигали свои призывные свидетельства или скрывались в Канаде. Общенациональный антивоенный протест набирал силу. В апреле 1967 года в антивоенном марше, проходившем в Нью-Йорке, приняло участие 400 000 человек, многие из которых были «счастливчиками», выбравшимися живыми из вьетнамских джунглей.

        В то время как, мало чего добившиеся за годы мирных протестов чернокожие жители Америки вооружались (особенно это касается радикальной организации «Черные пантеры»), у большинства хиппи все еще сохранялось стремление к ненасильственным формам борьбы.

        «В октябре 1967 года 35.000 участников антивоенной демонстрации штурмовали Пентагон. Их встретили слезоточивым газом. В конечном счете, все демонстранты уселись напротив Пентагона и собравшихся военных. Протестующие пели песни, скандировали, слушали речи. Многие демонстранты подходили к солдатам и говорили им о мире и любви. На одном знаменитом фотоснимке молодой человек вставляет цветок в дуло винтовки солдата. Когда ночь сменила день, некоторые солдаты перешли на сторону демонстрантов. Протест был настолько мирным, что никто не чувствовал угрозы. Чтобы согреться люди разводили огонь и собирались вокруг него. Около полуночи парашютный десант сменил военную полицию и начал разгон демонстрантов. 647 протестующих были арестованы, зачастую после того, как были серьезно избиты».

    Peace Symbol
    Наиболее важный для хиппи знак, символ мира (или, как его называют у нас, «пацифик»), первоначально являлся логотипом Кампании за ядерное разоружение (Campaign for Nuclear Disarmament (CND)). Он был создан в 1958 году знаменитым дизайнером и художником Джеральдом Холтомом, выпускником лондонского Королевского колледжа искусств.
    Как рассказывал Холтом, символ был разработан на основе букв семафорной азбуки «N»* и «D»** («Nuclear Disarmament» — ядерное разоружение). «Пацифик», который было гораздо легче нарисовать, чем знаменитого голубя мира Пикассо, быстро завоевал всемирную известность и признание в качестве нового символа борьбы за мир. Интересно, что логотип, созданный как символ антиядерного движения, намеренно не был защищен авторскими правами. Этим Холтом хотел подчеркнуть, что символ мира должен быть доступен для всех.
        В начале 1969 года насилие было повсюду. По всей Америке студенты захватывали здания университетов. В Нью-Йорке полиция совершила налет на бар в Гринвич-Вилледж, что привело к Стоунвольскому восстанию, где 2000 протестующих сражались против 400 полицейских. В том же году состоялся самый крупный за всю историю антивоенный марш, который прошел в Вашингтоне и собрал полмиллиона участников.

        Впрочем, вьетнамская война не была единственным поводом для протеста со стороны хиппи. Произошедшая в 1969 году авария, в результате которой рядом с Санта-Барбарой разлилась нефть, привела хиппи в негодование и сплотила их с группами, борющимися за охрану окружающей среды. К 1970 году движение за экологию набрало обороты. «Был принят Акт национальной политики в отношении окружающей среды (NEPA) и объявлен первый День Земли. Это ключевое событие, привлекшее к себе 20 миллионов человек, повысило осведомленность людей в том, как используется планета и как уменьшить наносимый экологии урон».

        В конце 60-х американское общество было атаковано по всем фронтам. Ко всему остальному, добавилось набиравшее обороты движение за освобождение женщин. «Женщины с самого начала были основательно вовлечены в антивоенное движение. Они помогали с организацией, вносили деньги, участвовали в маршах, скандировали и попадали под арест, как и все остальные». У них, однако, была и своя собственная цель. Воспринимаемые, как люди второго сорта, они решили отойти от других движений и занять политически активную позицию. В 1966 году была организована Национальная организация женщин, число членов которой значительно возросло к 1968-му. Они требовали право на аборт, декретный отпуск и прекращения экономической, политической, образовательной и сексуальной дискриминации. Много, как никогда раньше, устраивалось на работу.

        Удивительно, но среди хаоса и насилия, воцарившихся в Соединенных Штатах, более 500 000 хиппи удалось собраться на три дня мира, любви и музыки на музыкальном фестивале в Вудстоке, проходившем в августе 1969. В некотором роде это было одним из самых существенных политических заявлений, когда-либо сделанных хиппи. «Вудсток стал огромным, виртуальным городом, появившимся без какого-либо требуемого для такого количества людей плана. Единственной целью каждого, приехавшего на фестиваль, было хорошо провести время и оттянуться от музыки и от общения с другими. Без лидеров, без полиции, без правительства, без насилия им удалось позаботиться о себе, не взирая на жару, дождь и грязь».

    Продолжение следует...

    Валерий Александров




    Читать еще в этой рубрике:

    Читать еще в этом номере:



           

    реклама


    поиск

    свежий номер
    School English #6, 2011
    купить
    подписаться


    реклама



    партнёры
    FranCite

    ссылки



    Сайт является творческим продуктом ООО "Концепт". При использовании материалов ссылка обязательна.