На информационном сайте Министерства образования РФ опубликована демонстрационная версия контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по английскому языку 2003г. Адрес сайта — www.ege.ru
Материалы разработаны авторским коллективом “Петербургский тест”. В их основе лежит стандартизированный тест, который разрабатывался в течение пяти лет в рамках российско-британского проекта SPEX.
Очень рекомендуем внимательно изучить демонстрационные материалы экзамена. Проделайте задания, стараясь соблюдать отведенное на их выполнение время. Обратите внимание на количество разделов экзамена, тип и уровень сложности заданий, количество вопросов.
Все варианты реального экзамена должны быть максимально приближены к демонстрационной версии. Таким образом, ознакомившись с материалами, официально представленными на сайте, вы сможете получить четкое представление о том, каким будет экзамен в этом году. В прошлых номерах SE мы давали примеры тестовых и тренировочных заданий, которые помогают развить коммуникативные умения чтения, аудирования, говорения и письма, навыки употребления языкового материала, и рекомендации по их выполнению. Теперь для тех, кто сдает экзамен в этом году, важно знать его конкретное содержание.
Демонстрационная версия экзамена включает не только сами задания, но и приложение, содержащее правильные ответы на задания, тексты части Аудирование, а также карточки экзаменатора-собеседника по каждому из заданий устной части экзамена, которые дают подробное представление о возможном направлении беседы на экзамене.
Экзамен будет состоять из 4-х частей (43 задания). Время проведения экзамена (без учета времени ожидания и инструктажа) —142 минуты. Письменная часть экзамена займет 130 минут, устный ответ —12 минут.
Часть 1 (Аудирование) состоит из 3-х разделов (14 заданий). Первый раздел (задание на установление соответствия) проверяет понимание основного содержания звучащего текста. Второй раздел (6 заданий с кратким ответом) проверяет умение понять и извлечь из текста запрашиваемую информацию. Третий раздел (7 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных) проверяют полное понимание текста.
На выполнение Части 1 отводится 25 минут.
Часть 2 (Чтение) состоит из 5-ти разделов (24 задания). Разделы 1-3 проверяют соответственно умения чтения с пониманием основного содержания (задания на установление соответствия), извлечением запрашиваемой информации (задания на установление соответствия) и полное понимание текста (5 заданий с выбором правильного ответа из четырех предложенных). Разделы 4 и 5 проверяют грамматические (использование глагольных форм: 11 заданий с выбором правильного варианта из 4-х предложенных) и лексические (словообразование: 6 заданий с кратким ответом) умения.
На выполнение Части 2 отводится 60 минут.
Часть 3 (Письмо) состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание почтовой открытки и личного письма). На выполнение этой части работы дается 45 минут.
Часть 4 (Говорение) предполагает выполнение устно-речевых коммуникативных заданий в монологической и диалогической речи; включает три задания: высказывание по проблеме, диалог по ситуации (диалог-расспрос) и оценку ситуации (диалог-обсуждение, обмен мнениями). Время устного ответа — 12 минут на одного испытуемого.
Вы будете выполнять письменные задания в полученных экзаменационных материалах, используя их в качестве черновиков. После выполнения заданий от вас потребуется перенести ответы в бланки. При этом важно быть внимательным и ничего не перепутать.
Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны, поскольку в каждой части теста они расположены соответственно нарастанию уровня сложности.
Познакомьтесь с заданиями экзамена в части Чтение, проверяющими лексико-грамматические умения.
В тесте 2003г. умение правильно выбрать глагольную форму проверяется на основе связного текста, тип задания — выбор правильного ответа из 4-х предложенных. В экзамене прошлого года аналогичные умения проверялись с помощью заполнения пропусков в тексте, требовалось изменить инфинитив на нужную по смыслу форму глагола.
Перед непосредственным выполнением задания просмотрите весь текст, установите последовательность описываемых событий, действий. Без этого выбрать правильную форму глагола будет невозможно. Обратите внимание на положение глагола в предложении. Возможно, нужная форма - инфинитив, причастие или герундий. Вспомните, в каких случаях инфинитивы употребляются без частицы ‘to’.
Reading
1
Прочитайте текст и заполните пропуски, обозначенные номерами А13-А23. Эти номера соответствуют заданиям А13-А23, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер ответа, который вам кажется наиболее верным.
It was in 1947, and Jean and Tom were going to get married. But after the Second World War it was very difficult ___ А13 new clothes in Britain. “Do not worry”, Jean’s dad ____ А14 to Tom. “You can ___ А15 my suit”. “What shall I wear?” thought Jean.
She ___ А16 an advertisement in her favourite magazine, “Picturegoer”: “British Film Studios three-day wedding hire services”.
They hired out dresses from films. She ___ А17 Ј3 before the war, and it was enough. Jean ___ А18 in the form giving them the size. The dress ___ А19 in time. It was beautiful, and Jean ___ А20 perfect in it. Their wedding day was wonderful.
Now they have been married for 53 years. They always ___ А21 the old films now, because who ___ А22 — they might see someone ___ А23 Jean’s dress.
A13
1) buying
2) buy
3) to buy
4) bought
A14
1) said
2) was saying
3) says
4) has said
A15
1) take
2) to take
3) be taking
4) have taken
A16
1) had remembered
2) remembers
3) has remembered
4) remembered
A17
1) saved
2) has saved
3) had saved
4) have saved
A18
1) filled
2) has filled
3) had filled
4) was filling
A19
1) has arrived
2) had arrived
3) arrives
4) arrived
A20
1) had looked
2) looked
3) was looking
4) has looked
A21
1) have watched
2) watch
3) were watching
4) had watched
A22
1) knew
2) is known
3) know
4) knows
A23
1) wearing
2) wear
3) wears
4) wore
2
При выполнении следующего задания потребуется вспомнить словообразующие приставки и суффиксы. Понимание всего текста не менее важно, чем в первом задании.
Учебник английского языка New Millennium English (М., 2001, авторы О.Л.Гроза, О.Б.Дворецкая и др.) предлагает следующую стратегию для выполнения заданий подобного типа:
Follow these steps:
a) What notion do you need?
b) What part of speech do you need?
c) Does it need a negative prefix?
Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в скобках после номеров В10-B15 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.
The British Sport
Britain does not often produce sportsmen who are successful В10 in world ______________ , but it has been CHAMPION
good at inventing sports. In towns B11 and cities space for team sports is ________ LIMIT
To keep fit, most people take B12 part in individual sports. They __________ USUAL
go walking, swimming or cycling. B13 Taking part in all these sports is _________ FORMAL
and relaxing. Although many British B14 people want to be ___________________ HEALTH
not many people do very much about it. A recent study proved that many people were B15 not as active as they thought and ________ CORRECTLY
believed that they did enough exercise to keep fit.