Прежде всего, спешим поздравить вас с началом нового учебного и пожелать вам успехов в учёбе и, конечно же, в изучении английского языка.
Обращаем ваше внимание на то, что в новом учебном году мы предложим новую форму подачи материала в рубрике, посвящённой ЕГЭ. В течение двух предыдущих лет мы подробно разъясняли читателю формат экзамена, критерии оценки разных частей экзамена, давали советы, как избежать типичных ошибок при выполнении заданий.
В этом учебном году мы будем подбирать материалы, наиболее соответствующие формату ЕГЭ, которые, несомненно, будут полезны при подготовке к сдаче экзамена.
Бесплатные консультации по ЕГЭ по английскому языку, которые будут проходить в Британском совете (Самара) также окажут большую помощь.
Позвольте напомнить некоторые ошибки, допущенные экзаменуемыми в устной части экзамена в 2004 году и изменения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ 2005 года, опубликованные в пособии Practice Exam Papers издательства CenterCom Express Publishing. Это учебное пособие предназначено для учащихся средних общеобразовательных учебных заведений России. Оно может быть использовано преподавателями английского языка, а также учащимися выпускного класса, готовящимися сдавать выпускной экзамен по английскому языку в формате ЕГЭ.
Анализ результатов выполненных заданий показывает, что часть экзаменуемых невнимательно читают инструкцию к заданию и текст самого задания и в итоге не могут правильно вести предложенную ситуацию. Например, выполняя задание "Тематическое монологическое высказывание", экзаменуемые не раскрывают все пункты плана, а некоторые просто пересказывают изученную тему; часто экзаменуемые затрудняются дать аргументированные рассуждения.
В задании "Диалог с целью обмена фактической информацией" экзаменуемые не учитывают при принятии решения указанных в инструкции "ограничителей" их возможностей, например, определенную сумму денег, которую они могут потратить; время, которое у них есть для ожидания выполнения заказа и т.п.
Выполняя задание "Диалог с целью обмена оценочной информацией", экзаменуемые часто даже не пытаются самостоятельно предложить решение проблемы. Часть экзаменуемых проявляют инертность и в значительной степени зависят от поддержки экзаменатора-собеседника; особенную трудность вызывает запрос мнения собеседника и тем более приглашение собеседника сделать какое-либо предложение.
Проанализировав результаты 2004г. научно-методическая комиссия по иностранным языкам приняла решение внести следующие изменения в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ 2005г.:
1. Увеличить уровень сложности заданий высокого уровня в разделах "Письмо" и "Говорение".
2. Изменить время выполнения первых четырех письменных частей экзаменационной работы до 155 мин.
Рекомендуемое время выполнения отдельных частей:
Аудирование 25 мин.
Чтение 30 мин.
Лексика и грамматика 40 мин.
Письмо 60 мин.
3. Утвердить следующие распределение заданий по проверяемым элементам содержания учебного предмета:
Проверяемые элементы содержания
Количество заданий
Аудирование
Понимание основного содержания прослушанного текста
1
Понимание в прослушанного тексте запрашиваемой информации
1
Понимание в прослушанного тексте запрашиваемой информации
7
Чтение
Понимание основного содержания текста
1
Выборочное понимание необходимой информации в тексте
1
Полное и точное понимание информации в тексте
7
Грамматика и лексика
Грамматические навыки
8
Лексико-грамматические навыки
7
Лексико-грамматические навыки
8
Письмо
Письмо личного характера
1
Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме
1
Говорение
Тематическое монологическое высказывание
1
Диалог с целью обмена фактической информацией
1
Диалог с целью обмена оценочной информацией
1
ИТОГО
46
Предлагаем вам образец выполнения письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме из представленного пособия.
C6
You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement.
Many children are becoming obese. Some people feel schools should ban junk food to help solve this problem.
What can you say for and against serving junk food in schools? Write 200-250 words using the plan.
1. Introduction
(state the problem)
Would children have a healthier lifestyle if chips, hamburgers and fizzy drinks were banned from school canteens? Many of the meals that children eat at school are high in sugar and fat. In Europe today about 25% of children weigh more than is healthy. This is a serious problem because children who are overweight are likely to be overweight as adults and this can lead to health problem.
2. Arguments “for”
Many people believe that schools are responsible for teaching children healthy eating habits. Children who eat well learn well. If school canteens have only good food on the menu, children will eat good food. If children learn to appreciate a healthy diet at school, they will appreciate it for the rest of their lives.
3. Arguments “against”
However, if you stop children buying junk food at school it doesn’t mean that they will stop buying junk food outside school. It is better to teach children to make healthy food choices. Lead by example by eating well at home. If you teach a child to make healthy choices, you are teaching them an important lesson.
4. Conclusion
Schools, parents and children themselves must share the responsibility for the food children eat. Children who eat well do better at school and will probably go on to be healthy.
Попробуйте самостоятельно выполнить следующее задание:
You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement.
The Internet is a new way to communicate. Some people think it has more drawbacks than advantages.
What can you say for and against communicating by using the Internet?
Write 200-250 words using the plan.