газета для изучающих английский язык School English
главная газета газета online activities recreation anglosphere world friends форум
cool | music | lyrics | cuisine | movies | sports 
School English
  • Stencil Art - искусство трафарета
  • Punk 2
  • Punk
  • Comics
  • Parcours
  • Avril Lavigne
  • Justin Timberlake
  • Jessica Simpson
  • George Gershwin
  • ALEXANDRA STAN (“Mr. Saxobeat”)
  • EXAMPLE (“Changed The Way You Kiss Me”)
  • Tracy Chapman (“Fast Car”)
  • Aloe Blacc (“I need a dollar”)
  • Snoop Dogg (“Sweat”)
  • Marion Cotillard
  • Ben Affleck
  • Anne Hathaway
  • Cate Blanchett
  • Orlando Bloom
  • Michael Phelps
  • Curling. Бильярд на льду
  • «Конская голова»
  • Rugby
  • реклама

    recreation /

    Газета School English #8, 2006

    Comics

    Comics
    Десяток фактов о «смешных лоскутках»

    Америка, как великая держава, обозначилась на мировой карте культуры только в XX веке. Но зато появилась по-американски – быстро и шумно. Телевидение, джаз, видеоарт, поп-музыка и рок-н-ролл – все это буйные дети Великой-Страны-За-Океаном. Даже кинематограф, изобретенный братьями Люмьер, расцвел пышным цветом под жарким солнцем Калифорнии на благодатной почве Голливуда. Больше всего Америка преуспела в создании «массового искусства» или «китча», как его презрительно называют высоколобые интеллектуалы. Ну, а одним из королей китча уже сто лет считается комикс. Comic strip – «смешная полоска» или «лоскуток» – имеет сотни миллионов поклонников по всему миру. Его «кадры» имитируют знаменитые художники, его персонажам ставят памятники, а интеллектуалы из института Геллапа тихо клацнули челюстями о стол, когда узнали, что каждый четвертый взрослый американец готов на президентских выборах поддержать кандидатуру Бэтмена! Но это уже факты из мира комиксов. Мы отобрали десять самых забавных.

    1. Предки комиксов – это наборы картинок, объединенных единым сюжетом. Они появились в Европе еще до изобретения книгопечатания и выполнялись обычно акварелью. Первыми темами были жития святых и похождения знаменитых преступников. Картинки сшивались в книги до ста страниц, и такой работой не брезговали даже самые известные художники прошлого. Так, в 1854 году великий Гюстав Доре выпустил «Историю Святой Руси», где рисунки, расположенные в хронологическом порядке, рассказывали понятно о чем. Одним из прямых предков комикса Британская энциклопедия называет русский лубок за его примитивную манеру рисунка и достаточно фривольные тексты.

    2. «Настоящие» комиксы появились на закате прошлого века во время «газетных войн». Естественно, в США. Печатная империя Херста дралась за мозги, сердца и кошельки американцев с империей Джозефа Пулитцера. В 1894 году цветная газета Пулитцера «New York World» начала печатать первые «смешные лоскутки», автором которых был художник Ричард Аутколт – «отец» комикса. В октябре 1896 года

    Херст переманил к себе «отца» и объявил о регулярном издании восьмистраничного цветного комикс-приложения к своей газете «Morning Journal». 110 лет назад началась эра «смешных лоскутков». А ее первым героем стал парнишка по прозвищу «Yellow Kid».

    3. «Желтый малыш» родился под пером Аутколта в 1895 году, и его настоящее имя – Мики Дьюгэн. Свое прозвище он получил из-за безразмерной ночной рубашки желтого цвета, в которой шлялся по Нью-Йорку и влипал в самые нелепые и комичные ситуации. Цвет «ночнушки» определился сам собой: в тогдашних типографиях желтая краска лучше всего ложилась на бумагу и получалась особенно яркой. Кроме рубашки, «малыш» выделялся огромными ушами, застенчивой улыбкой и ужасной болтливостью. Ньюйоркцы его обожали. До сих пор они знали, что в родном городе жить дорого, тяжело, страшно... «Малыш» и его «папа» Аутколт показали, что жить в «Большом Яблоке» еще и очень смешно! Любовь ньюйоркцев была так велика, что «Yellow Kid» посвятили мюзикл, а его имя присвоили печенью, сигаретам и еще доброму десятку товаров.

    4. Революционным комиксом в конце прошлого века стало детище Рудольфа Диркса «Макс и Мориц». Это единственные фольклорные персонажи, ставшие супергероями комиксов. Дело в том, что Макс и Мориц – немецкие Иванушки-дурачки. Два веселых шалопая, которые уже не одну сотню лет прикалываются над обожающими их бюргерами. В середине прошлого века немецкий художник Генрих Буш проиллюстрировал несколько книг о похождениях Макса и Морица в комиксовой манере, а в Америке только развили идею. Но революция, совершенная Дирксом, состояла в другом: он создал классическую форму газетного комикса. Первое: вместо обширных панорамных картин появились маленькие стандартные квадраты-кадрики, в которые «впихивалось» действие. Второе: реплики героев размещались в «баллонах» – привычных сегодня всем «мыльных пузырях». До этого текст размещали где угодно. Например, у «Yellow Kid» все его реплики писались на его ночной рубашке! Благо, размеры позволяли. И, наконец, в комиксах Диркса характеры героев и действие развивались непрерывно. Проще говоря, Макс и Мориц из сегодняшней газеты «помнили» о том, что натворили во вчерашнем выпуске.

    5. В начале этого века комиксы стали расти, как атомные грибы в третью мировую. Появились комиксы для женщин, для негров, комиксы на любые темы. В 1905 году в чикагской газете «Американец» был опубликован первый черно-белый комикс. Удивительно, но эта идея пробилась только через десять лет после рождения цветных «лоскутков». Да и за появление сериалов наши мамы и бабушки должны быть благодарны комиксам! Нарисованные семейные истории появились в начале века, и это тоже была революция. Здесь действие не заканчивалось в каждом отдельном выпуске, а плавно перетекало в следующий. Самые длинные «сериалы» продолжались больше сорока лет, и младенцы из первых эпизодов успевали обзавестись своими детьми и внуками. Такое ни одной «Санта-Барбаре» не приснится. Кстати, «семейные» комиксы – самые популярные. В разные годы в американских семьях четыреста тысяч девочек были названы Блонди («Блондиночка») именно потому, что так звали героиню знаменитого комикса.

    6. В 1933 году рамки газет и журналов стали тесны «смешным лоскуткам», и безвестный гений придумал «comic book». Под одну обложку помещался десяток больших комиксов, в основном, на приключенческие темы. Стоила такая книжка десять центов. Акулы бизнеса взяли эту цифру не с потолка – именно в такую сумму обходился американскому школьнику завтрак. Размеры книжицы (19 на 26 сантиметров) сохранились по сей день: куда бы вы не засунули «comic book», его краешек всегда будет торчать из-под тетрадей и учебников.

    7. Тридцатые были «золотым веком» комиксов. Все знаменитые герои появились в эту эпоху. Поторопился только Тарзан: 1929. Ну, а дальше – Дик Трэйси – 1931, Флэш Гордон – 1933, Супермэн – 1938, и, наконец, в мае 1939 года свет солнца затмили крылья Бэтмена – человека-летучей мыши. Только он без особых проблем дожил до сегодняшнего дня. Несколько лет назад американские издатели приготовили к печати 581 (!) книжку комиксов о его похождениях. С кем борется Бэтмен, писать излишне. Но к тридцатым годам создатели комиксов, зная силу воздействия своих детищ, стали придумывать им настоящие «истории жизни», оставшиеся за кадром, нечто вроде «легенды» тайных агентов. Про Бэтмена мы, таким образом, знаем следующее. Настоящее имя: Брюс Уэйн. Род занятий: промышленник и филантроп. Холост. Голубые глаза и черные волосы. Рост: шесть футов, два дюйма. Вес: 210 фунтов. Местожительство: Готхэм-сити. Родители погибли в аллее Преступлений этого города, оставив мальчика сиротой, поэтому в его голубых глазах затаилась грусть. И, главное, он не похож на Килмера, Клуни и Кортнева. Теперь, надеюсь, вы без труда узнаете его на улице.

    8. Судьба супергероев обычно довольно легка, чего не скажешь об их авторах. Так, из-за Супермена в мире комиксов случился самый настоящий, а не нарисованный судебный процесс. Он продолжался сорок пять лет. В 1938 году «папы» Супермена Джерри Сигел и Джо Шустер продали своего сверх-дитятку и все права на него журналу «Action Comics» за сумму 180$ !!! Очнувшись в 1941 году «папаши» решили отсудить хоть что-то из тех миллионов, которые зарабатывал для компании «Ди-Си» их «сынок». Фирма установила им пожизненное содержание в 40 000$ ежемесячно. Но Сигел и Шустер не успокоились до 1986 года, пока суд не признал их полных авторских прав. Америка не видела более «комичного» во всех отношениях разбирательства. Художник и сценарист предъявили в качестве доказательства своих прав самые первые наброски тридцатых годов, и двенадцать присяжных, вырывая друг у друга из рук пожелтевшие листы картона, в течение нескольких месяцев рассматривали уникальные комиксы, мешая работе суда. Они несколько раз хотели взять «вещдоки» домой «для более детального изучения», но суд просьбу отклонил...

    9. Возможно, некоторые из этих первых набросков «Супермена» были выставлены на аукционе «Кристи» несколько лет назад, где продавались... комиксы. К продаже были выставлены не только авторские работы знаменитых художников комиксов, но и вполне нормальные газеты и книги комиксов. Авторские работы «уходили» за 40-50 тысяч долларов, книжки и журналы – подешевле. Кстати, среди покупателей почти не было сумасшедших миллионеров, десятицентовую макулатуру скупали крупнейшие музеи современного искусства. Не верите?! На любом сайте «Интернета», посвященном «смешным лоскуткам», вам предложат приобрести комиксы «Krazy Kat» 1921 года выпуска всего по 7 000$ за экземпляр или книжечку «Detective Comics» 1938 года за 12 500$! Купите! Не пожалеете!

    10. Оказывается, комиксы влиятельнее телевидения и радио. По крайней мере, в Америке. Здесь их ежедневно читают 100 000 000 человек, а Ти-Ви смотрят «всего» 74 миллиона. Еженедельно американцы покупают 40 миллионов маленьких книжек с рисованными героями, выкладывая за это свыше 60 000 000$. Каждые две недели в мире появляется новый комикс с уникальными героями. «Смешные лоскутки» – одни из хозяев этого мира, а мы до сих пор: «веселые картинки, веселые картинки...»




    Читать еще в этой рубрике:

    Читать еще в этом номере:



           

    реклама


    поиск

    свежий номер
    School English #6, 2011
    купить
    подписаться


    реклама



    партнёры
    FranCite

    ссылки



    Сайт является творческим продуктом ООО "Концепт". При использовании материалов ссылка обязательна.