газета для изучающих английский язык School English
главная газета газета online activities recreation anglosphere world friends форум
cool | music | lyrics | cuisine | movies | sports 
School English
  • Stencil Art - искусство трафарета
  • Punk 2
  • Punk
  • Comics
  • Parcours
  • Avril Lavigne
  • Justin Timberlake
  • Jessica Simpson
  • George Gershwin
  • ALEXANDRA STAN (“Mr. Saxobeat”)
  • EXAMPLE (“Changed The Way You Kiss Me”)
  • Tracy Chapman (“Fast Car”)
  • Aloe Blacc (“I need a dollar”)
  • Snoop Dogg (“Sweat”)
  • Marion Cotillard
  • Ben Affleck
  • Anne Hathaway
  • Cate Blanchett
  • Orlando Bloom
  • Michael Phelps
  • Curling. Бильярд на льду
  • «Конская голова»
  • Rugby
  • реклама

    recreation /

    Газета School English #1, 2006

    Hippies

    Hippies
    Наверняка многие наши читатели помнят статью о битниках и наиболее ярких представителях движения, опубликованную в рубрике COOL – subbucultcha в ноябре 2004 года. Там, в частности, шла речь о том, что битники стали предтечей наиболее массовому и оказавшему наибольшее влияние на современное общество течению молодёжной субкультуры – hippy (или hippie). В этом и двух последующих выпусках SE я коснусь некоторых аспектов этого феномена. А поскольку речь пойдёт о 60-х, а я родился лишь год спустя легендарного Лета Любви, да и то не в Америке, то передо мной стал выбор: либо поддакивать представителям официальной культуры, изображающих состарившихся хиппи в карикатурном и нелепом аспекте, либо обратиться к более достоверному источнику. Я выбрал второе: книгу непосредственного участника событий тех лет, Скипа Стоуна, «Хиппи от А до Я», которую, кстати говоря, без труда можно обнаружить в Интернете как в переводе, так и в оригинале. В первой части «хиповой» серии речь пойдёт, в основном, о разных аспектах стиля жизни «детей цветов».

        Ну, прежде всего, почему всё-таки их так называют. Объяснение простое: всю культурно-идеологическую основу любвеобильного движения заложили вышеупомянутые битники. Они ещё называли себя cool. Но не только. В Нью-Йорке 40-х годов XX-го века люмпен-интеллигентская «тусовка» именовала друг друга «хипстерами» или коротко «хип», что означает «тот, кто осознал», кто мудр. Отсюда и слово. Не всё, однако, так просто. Дело в том, что хиппи никогда сами себя так не называли. Этому прозвищу они обязаны вездесущим СМИ.

        Впервые в печати слово «хиппи» появилось 5 сентября 1965 года. Майкл Фаллон, писатель из Сан-Франциско, использовал термин «хиппи» в статье, посвященной контркультуре Сан-Франциско. В ней шла речь об Обществе борьбы за легализацию марихуаны и Лиге сексуальной свободы. С тех пор так и повелось, если речь заходит о хиппи, упор делается на употребление запрещённых препаратов и беспорядочное общение между полами, что намеренно или невольно принижает политическую и идеологическую подоплёку заокеанских событий далёких и бурных 60-х.

        Не углубляясь в пикантные нюансы, процитирую Скипа Стоуна: «В 1960-е хиппи, в массе своей, предприняли самый большой бесконтрольный эксперимент употребления наркотиков, который когда-либо знало человечество». Как сказал неизвестный хипан: «Если ты помнишь шестидесятые – ты там не был».

        Об Этом тот же Стоун вспоминает: «Свободная Любовь была настоящей сексуальной революцией, которая освободила миллионы американцев от превалирующих в 50-е пуританских взглядов на секс».

        Однако, как я и обещал, здесь речь пойдёт о стиле, от традиционных представлений о котором, хиппи камня на камне не оставили. В моде на одежду всё было «перевёрнуто с ног на голову и вывернуто наизнанку». Тайфун новых красок и стилей, пронёсся по планете, невольно увлекая весь мир в «психоделическое путешествие».

        Парадоксально, что, учитывая то, что в «хиповой» моде отсутствие правил было главным правилом, хиппи без труда можно определить по внешнему виду.

        Причиной такого всплеска невиданных по тем временам стилей было то, что хиппи широко заимствовали традиционную манеру одеваться у народов Индии, Непала, Центральной Америки, Бали и Марокко. Помимо этих культур модельеры обращались за вдохновением к эпохе ренессанса. Немалое значение в распространении «кислотной» моды имело то, что самые известные люди того времени, такие как Джимми Хендрикс или квартет The Beatles, например, появлялись на публике и на обложках дисков и журналов в самых невероятных цветастых костюмах.

        Рядовые хиппи отоваривались совсем в других магазинах, напоминающих теперешние Second Hand. Если на джинсах дырка, пришивали яркую заплатку, в узкие джинсы вшивали клин – вот тебе и клеши. Плюс недорогая бандана, поношенная куртка, кое-какие фенечки и ты на пике моды.

        Если говорить о моделях, то брюки-клёш с низким поясом, обнажающим пупок, от тряпичных полосатых до джинсовых или смешанных, правили балом. Верхом могла быть рубашка с яркой африканской расцветкой, средневековый кафтан, шёлковая рубашка с оборочками и т.д.

        Девушки носили индийские сари и саронги с Бали и Явы. Бархат, кожа, батик, джинса, индийский хлопок и шелк были очень популярны. Не обходилось и без крестьянской одежды и длинных юбок со складками. Обувь разнилась от сандалий до сапог на молнии, платформ и ярких туфлей из лакированной кожи. Чуть не забыл. Мини-юбка! На пару с полупрозрачными блузками, революционность которых усиливалась тем фактом, что девушки-хиппи принципиально не носили бюстгальтер, окрестив его символом притеснения и попытки ограничить женскую свободу.

        «Необходимо добавить также, что ни один, уважающий себя хиппи никогда бы не надел одежду с логотипом какой-нибудь компании», – уверяет Скип Стоун. «Среди хиппи это считалось полным маразмом».

        Что касается аксессуаров, носили фенечки из бисера, небольшие очки с круглыми или квадратными цветными линзами. Особое значение придавалось ювелирным украшениям, особенно выполненным из мексиканского, индийского или марокканского серебра. Надевали браслеты, кольца, колечки для ушей, для носа, браслеты на щиколотке, особенно на вечеринках и концертах. Ожерелья украшались символами мира, поднятым кулаком, символами инь-янь и т.д.

        А теперь о том, на что всё это надевалось. Тут надо отметить, что хиппи испытывали глубокое уважение к «Матери природе» и, совершенно справедливо считая себя её частью, не считали себя вправе вносить (или частично вносить) какие-то изменения. Не говоря уж о пренебрежительном отношении хиппи ко всему общепринятому. Мужчины отпускали волосы, отращивали бакенбарды, усы и бороды. Женщины не брили ноги и подмышки и совершенно не пользовались косметикой.

        Свои жилища хиппи украшали подстать жильцам. Всё свободное пространство стен украшали яркие цветные постеры: портреты музыкантов, обложки альбомов, политические плакаты за мир или репродукции работ Сальвадора Дали. Места, не завешанные постерами, хиппи раскрашивали яркими красками в виде радуги, звёздного неба и т.д. Мебель и предметы интерьера в жилище типичного хиппи 60-х состояла из занавеса из бисера, больших напольных подушек, плетеных столиков и стульев, статуй индийских богов, марокканских ковриков и т.п.

        В домах хиппи было так много растений (папоротников и вьющихся растений с сочной листвой), что порой их жилища напоминали джунгли.

        Но самым главным атрибутом всё же была стереосистема, настолько хорошая, насколько хватало средств. Музыка была для хиппи чрезвычайно важной составляющей жизни (подробнее о музыке и фестивалях читайте в третьей «хиповой» серии).

        «Типичной машиной хиппи был микроавтобус или автобус «Фольксваген». Небольшие туристические машины и даже школьные автобусы превращались в жилище от одного до дюжины хиппи. Обычно машины раскрашивали (зачастую они просто нуждались в покраске) в яркие цвета и психоделические узоры, чаще всего включающие цветы, символы мира, мистические символы или просто ландшафт», – вспоминает Стоун.

        «Хиппи создали свою собственную кухню – смесь индийской, американской, средневосточной, мексиканской, итальянской и азиатской кухни, с уклоном на вегетарианство. Это недорогая еда – супы, свежие салаты, обильные основные блюда (с большим количеством овощей) и десерты. Натуральным продуктам, особенно со своего огорода всегда отдавалось предпочтение».

    Продолжение следует...

    Валерий Александров




    Читать еще в этой рубрике:

    Читать еще в этом номере:



           

    реклама


    поиск

    свежий номер
    School English #6, 2011
    купить
    подписаться


    реклама



    партнёры
    FranCite

    ссылки



    Сайт является творческим продуктом ООО "Концепт". При использовании материалов ссылка обязательна.